Бегство от розетки: Nissan избавил электропривод от главного недостатка

Бегство

Е-power — это классический последовательный гибрид, но  лишенный доступа к розетке. Все известные доселе автомобили с силовой установкой подобного типа, например BMW i3 в модификации range extender, полагается время от времени заряжать от внешнего источника. Ниссан же избавил последовательный гибрид от болезненной розеточной привязанности — водителю больше не нужно думать о том, сколько процентов заряда у него осталось на борту и где находится ближайшая электроколонка.

Бегство

Передние колеса у гибридного микровэна вращает исключительно электромотор, энергию он черпает из литий-ионной АКБ, расположенной под передними сиденьями. ДВС установлен по соседству с электромотором, спереди поперечно, но с колесами он механически не связан — его задача состоит исключительно в том, чтобы через генератор оперативно пополнять заряд батареи. Тяговый электродвигатель и генератор объединены в один узел, блок силовой электроники находится над ними, поэтому силовая установка получилась очень компактной и пригодной для использования на небольших автомобилях.

Бегство

К сожалению, Nissan пока что не огласил технические характеристики системы e-power, чтобы можно было хотя бы на цифрах оценить ее эффективность. Интересно, например, как часто ДВС будет безмолвствовать, есть подозрение, что при интенсивной зимней эксплуатации ему придется молотить постоянно, а экономичность ввиду больших потерь на преобразование энергии будет оставлять желать лучшего. Тем не менее, преимущества e-power очевидны — плавный и мощный старт, малый износ тормозов (замедление происходит в основном за счет рекуперации) и бесшумная работа в электрическом режиме.

Оценить все прелести безрозеточного гибрида могут пока что исключительно японские потребители — в Европе обновленный Note продаваться не будет, в России тем более, но в будущем систему e-power получат и другие модели фирмы Nissan. Возможно, также, мы ее увидим в некоторых моделях Renault и Mitsubishi.

  • О том, что Note скоро покинет европейский рынок, стало известно в октябре. Сегмент микровэнов сейчас находится в упаде, покупатели все чаще предпочитают им небольшие кроссоверы.
  • В компании Renault другой взгляд на массовую электрификацию: представленный весной этого года Scenic четвертого поколения стал первым в мире серийный низковольтным гибридом со стартер-генератором, ассистирующим ДВС.